Перейти к содержанию
Форум Feldsher.RU

К слову о профессионализме водителей


Рекомендуемые сообщения

Нашим водителям мешает то что при езде с мигалками и включеной сиреной,соответственно увеличивается ... Ну а если увеличивается расход бензина то водитель естественно.. а семью кормить надо
*21

 

Не знаю, как в "пригородах Самары", а в Москве сегодня водитель АСМП получает з/п минимум 30 килорэ на руки, официально.. И если он будет давить на гашетку обоими тапками, максимум, чего он способен лишиться (по Вашим словам) - выражается средне в дополнительных 100-150 рэ за смену (моё экспертное утверждение).. Правда, гоняясь за ними, этими "бонусами", он автоматом и постоянно рискует лишиться уже и тех 30-ти, но об этом мы даже умолчим.. То есть, "цена вопроса" качества исполнения нашим водителем своих служебных обязанностей, я так понимаю лишних ~ 1,5-2 тыс. руб в месяц..

 

А никому не приходило в голову провести эксперимент: Если тот автомобиль, на котором вы встаёте на линию НЕ помойка, из которой всё течёт и сыпется и есть очевидные резоны предполагать, что её расход по топливу вообще непредсказуем - скидываться своему водителю по 100.. хрен с ним, даже по 150 рэ в смену.. Только с одним условием - ездим "по совести и по спидометру".. Если бы я был линейным медиком, я бы этот метод точно попробовал. Вдруг де всего по штуке с медика в мес, а проблемы с транспортом на данной бригаде сразу исчезнут..
*103
Плюс исчезает "преступная цепочка": километры-водитель-медик-диспечер.. И все сразу начнут хорошо и безмятежно спать, хотя бы по этому поводу.

 

Кулуарные разговоры "посвещённых" о том, что"дополнительный" пробег он якобы "нужем всем", он выгоден.. к примеру, сокращает сроки службы АСМП на линии и способствует скорейшей их замене на новые - я даже слушать не хочу. Как видим, они и так по 7-8 лет бегают, и уже списанные замечательно кое-где ходят на линии, и даже влекут за собой иногда от своей изношенности чел. жертвы.. Уверяю вас, пробег там даавно не укладывается ни в какие космические рамки.

 

Причина всех этих "крутилок" - только злоупотребления и жадность "маленького начальства" на местах, которое "силовым способом" втягивает зависимых от них водителей в собственное "незаконное предпринимательство".. А после само же на этом их ловит и лишает гораздо бОльшего, как минимум, в денежном выражении.

 

При этом качество, собственно, самой водительской работы подобное начальство не интересует вообще. ЭТО меня, кстати, чела пришедшего на Скорую со стороны и увидившего всё это свежим взором "изнутри", удивило неимоверно и боле всего.. Качество работы, оно там даже не на последнем месте, оно вообще не учитывается и не оценивается.. "Кадровый принцип" один - пусть кое-как работают но почаще меняются.. Водитель, по их мнению, это даже не "крупный узел механизма автомобиля", а обычный "расходник", который положенно менять раз в.. под новый год скажем (чтобы 13-ю не платить).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я так понимаю лишних ~ 1,5-2 тыс. руб в месяц..

 

Хм.... Ну возможно для Вас это и не деньги но кому-то ежемесячный взнос за кредит *21

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Кадровый принцип" один - пусть кое-как работают но почаще меняются...

А давайте скидываться охранникам, чтоб не бухали; диспетчерам-чтоб не принимали много вызовов; бомжам-на качественное бухло, дабы не травились суррогатом

Изменено пользователем Bembis
супероверквоттинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотите, что бы наш город окончательно наполнился... и превратился..? А если серьёзно, считаю, в этом нет необходимости.

 

Подождите! А может вообще все спец. сигналы снимим? И красную полосу и циферки "03"? *127 А если по сабжу, то положено на вызов ехать с включённой люстрой и музыкой, значит надо ехать, а не включать её только в заторах. Да у нас есть водилы, которые мигалки-то не включают пока на них не наорёшь... *135

Вас же никто не заставляет после обслуживания вызова и возвращения на п/ст включать маяки и сирену...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на днях чуть Веснушку не задела скорая. Наша машина стояла на обочине, Веснушка стала обходить, чтобы сесть (в дверь, которая к обочине, сесть нельзя, там доча в кресле), в этот момент водитель с нашей подстанции вылез на встречку, даже не удосужившись включить сирену. Ну просто и подлянки-то не ожидалось, на лево она посмотрела, машин не было, а уж ожидать, что на встречку вылезут без сирены как-то не всегда приходится.

Кстати, обратил внимание, что это не единичный случай, т.е. вылезая на встречку, маяк включают а сирену - нет.

Да у нас есть водилы, которые мигалки-то не включают пока на них не наорёшь...

На самом деле маяк без сирены - явная провокация ДТП, ну хотя бы потому, что по правилам такую машину пропускать не должны. Да, маяк вроде как разрешает нарушать правила, но не обязывает пропускать такую машину. Вот и получается ерунда- люди, знающие и выполняющие правила, без сирены 03 не пропускают, а незнающие, как увидят маяк - пропускают, вот и получается - часть машин пропускает, часть нет -отюда большой шанс ДТП, и практически по вине водителей 03 (хотя они всего лишь выполняют приказ, который придумал идиот (почему идиот - а потому, что людей подставляет под смерть).

Я это к тому, что включив маяк, водитель должен нарушать правила, а иначе - какого ... его включать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одним словом, ни о каком профессионализме водителя, который не может работать со спецсигналом на скорой помощи, речи быть не может! ИМХО. Везде спецслужбы работают с применением СГУ, только у нас коллеги предлагают всё снять. Остаётся только "шашечки" повесить. *20

 

На самом деле маяк без сирены - явная провокация ДТП...

Полностью согласен. Работать должно и то и другое.

хотя они всего лишь выполняют приказ

А вот тут не понимаю. Приказ ехать с маяками, но без сирены? Это где такой? Он противоречит ПДД.

Неужто запрещают включать сирену? Тем более, на встречке. Думается, тут дело не в приказе, а в водителе, который не хочет привлекать внимания на дороге. Это - не профессионал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классный ролик. Водитель - профи, без вопросов. Хорошо видит ситуацию на дороге. Нет тупого использования крайнего левого ряда и встречки, зато активно движется по свободным рядам справа и между рядов. Ошибок в выборе траектории движения я не увидел. Из поведения обычных водителей выделил бы два момента: ряд начинают освобождать ДО того, момента как АСМП упрется в задний бампер, и нет вылезания "крутых джигитов" на задрипанных девятках и прочих ведрах из боковых проездов.

Кстати, умение в городе правильно выбрать полосу движения, позволяет ехать существенно быстрее машины со спецсигналами, тупо "разгоняющей" крайний левый ряд...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И нет эметогенных тырканий "газ/тормоз-газ/тормоз". "Органолептика", если хотите, движения - тоже немаловажная вещь. У нас она несколько страдает *90

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот тут не понимаю. Приказ ехать с маяками, но без сирены? Это где такой? Он противоречит ПДД.

Неужто запрещают включать сирену?

В том-то и дело , что обязывают водителя ехать на вызов с маяками и контролируют это. Если выехал на вызов без маяка и это заметит администрация, то накажут. Вот и получается ерунда. Ну а насчёт сирены - ну если бы мы с подстанции на вызов с ней выезжали, представляю реакцию жильцов, примыкающего к подстанции дома (да и не всегда сирена нужна, ну представьте, в Москве за сутки, проходит примерно 15 000 вызовов. Да у города будет нервный срыв, если 15 тысяч раз за день скорая включит сирену, выезжая на повод ж22 п.с., поругалась с молодым человеком, плачет).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И нет эметогенных тырканий "газ/тормоз-газ/тормоз"...

Эметогенные тыркания возникают, если человек плохо прогнозирует ситуацию на дороге - ему неизвестно, что произойдет в следующий момент. Он к изменению ситуации не готов. В итоге его разрывает между необходимостью ехать в принципе быстро и необходимостью ситуативно тормозить. Кстати, есть железное правило экономии топлива: как можно меньше пользоваться педалью тормоза. Это не синоним, кстати, понятию "ехать медленно". А при стиле "тыр-пыр" ("газ-тормоз") машина долго не проходит - тормоза, сцепление, движок - всё это тоже испытывает "эметогенные чувства" к "тыр-пыр-водителю"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм.... Ну возможно для Вас это и не деньги но кому-то ежемесячный взнос за кредит
*21

 

Деньги - они для всех деньги. И я бы на вашем месте так не веселился.. Особенно, сегодня. В Благовещенске (по-моему) уже пришло "последнее китайское" уведомление от местной прокуратуры, причём и медикам и транспортникам.. И я же говорю: цена вопроса.. А цена вопроса в итоге -
качество работы Службы в целом
. Надеюсь, Вы отдаёте себе отчёт, что подтверждая искажённый километраж водителю, а, следовательно, и участвуя в хищении госсобственности - ответственным будет и медик, причём, как лицо "старшее", он идёт ещё и в качестве организатора?

 
Подождите! А может вообще все спец. сигналы снимим? И красную полосу и циферки "03"? А если по сабжу, то положено на вызов ехать с включённой люстрой и музыкой, значит надо ехать, а не включать её только в заторах.

 

Послушайте, я уже писал тут как-то, что глубоко убеждён: спецсигналы для нашего транспортного цеха, все равно, что спецпрепараты - для Вашего, медицинского.. И я не хотел бы дожить до таких времён, когда вызов 03, вне зависимости от повода, автоматически означал бы инъекцию дури, или бы, как минимум, её "законное" списание.. Понимаете меня? Есть крайние способы и меры, есть Право Нарушать.. Которые подразумевают, что такие возможности используются разумно, и Правом таким располагают люди адекватные, во благо "всего человечества".

 
Да у нас есть водилы, которые мигалки-то не включают пока на них не наорёшь...

 

Орать на водителя вообще нельзя. Особенно на ходу.. Так же, как и на погонщика верблюдов, велорикшу или пилота самолёта, на котором вы летите с семейством на отдых в Египет.. Тем самым, Вы вмешиваетесь в их работу и подвергаете многие жизни (в том числе и свою собственную) крайней опасности. Если он и так неуверенно ведёт, а Вы его ещё отвлекаете, задеваете его человеческое и профессиональное, мягко говоря, если вообще не оскорбляете
при молоденьких девушках-фельдшерицах
.. Тут и опытный пилот может отвлечься и "щёлкнуть" какую-то "экстренную ситуацию"..

 

Зачем? - Вы спокойно возвращаетесь и снимаете его с линии, за невыполнение им своей инструкции и Вашего (спокойным голосом и однократного хотя бы) распоряжения.. Ну это, конечно, крайняя мера.. И, думаю, Вы до этого сумеете убедиться, что он у Вас ездит и ориентируется устойчиво спустя рукава.. И пусть с ним разбирается его нач колонны, которые его такого принял на службу и выпустил на линию..

 

Если чел НЕ УМЕЕТ, не обладает навыками экстренного вождения в городе - "с нуля" и выйдя на линию он этому не научится.. А большинство и не стремятся учиться, особенно, когда ещё и собственный начальник запретил "под страхом увольнения" нарушать.. Нам "мой бывшенький" так и поставил вопрос: не нарушишь - можешь под суд пойти "за неоказание", медики и пациенты имеют право привлечь.. а нарушишь и увижу - уволю. Вот, и ищите здесь сами "философский камень"..

 

Я знаю, что у нас медики, особенно те, кто сами часто за рулём, привыкли не доверять своим водителям на бригаде. Знаю.. Привыкли вмешиваться.. Но, поверьте, начиная эдак "принимать участие в процессе управления автомобилем на дороге", даже обычным без спецсигналов, Вы окончательно ввергаете его, водителя, собственную возможность удерживать контроль над движением в хаос.. У него мигом заходят "шарики за ролики", он путается, то ли ему на Вас реагировать, то ли на дорогу.. И хорошо ещё, если он при этом снижает скорость, а не несётся уже "без тормозов, руля и ветрил"..

 

Ещё раз поймите, как только сам водитель чувствует, что теряет возможность контролировать безопасное собственное движение, он автоматически снижает риски, скорость, прежде всего.. А не оттого, что "нарочно" и Вам "назло".. Это же так просто, на самом деле.

 

Классный ролик. Водитель - профи, без вопросов. Хорошо видит ситуацию на дороге. Нет тупого использования крайнего левого ряда и встречки, зато активно движется по свободным рядам справа и между рядов. Ошибок в выборе траектории движения я не увидел. ...Кстати, умение в городе правильно выбрать полосу движения, позволяет ехать существенно быстрее машины со спецсигналами, тупо "разгоняющей" крайний левый ряд...

 

НАКОНЕЦ (!!), то я здесь увидел медика, действительно разбирающегося, что такое "экстренное движение по городу".. Меня, например, много склоняли и не понимали, когда я зачастую использовал для движения в заторах любые свободные ряды (но не злоупотребляя "шахматами" - это слишком опасно, когда без панорамного зеркала з/вида) или вариант по оси между крайне левым и соседним.. Или, если уходил на свободную встречку, где разделительные заборы/газоны между направлениями движения - то в самый "медленный" ряд.. Людям не понятно, что так можно пройти значительно быстрее и безопаснее, чем тупо упираясь в совершенно стоячий поток и пытаясь разгонять левый ряд.. Вообще, водителям, особенно неопытным, трудно быстро уходить вправо, ибо слепая зона мешает.. а ужаться в своих рядах и пропустить им значительно проще.

 

Решпект за понимание нашей специфики, в общем
:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спокойным голосом и однократного хотя бы

 

Сколько раз я говорил спокойным голосом: "Включи маяки пожалуйста..." А в середине дня уже утомляет постоянно напоминать ему о мигалках. *20

 

Я ж не сразу с утра сажусь и начинаю орать на него... *127

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... все спец. сигналы снимим? И красную полосу и циферки "03"? *127 ...

Работал по скорой и на таких машинах. Это называлось работа в режиме "стелс".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читал сейчас раздел и удивлялся!

Начну с того что рулю три года на ГАЗЮЛИ в ССМП города с населением 60000 пиплов 350 км от Красноярска!

У нас вопросов с приоритетом красно-белых машин вообще нет! Во первых кол-во транспорта не то! Во вторых спасибо нашему главному ГАЙЦУ который после первого ДТП с участием авто скорой помощи по местному телеканалу заявил "водитель которой создаст проблемы для движения авто скорой помощи до конца дней будет ходить пешком!" А так как город маленький то это под силу нашим гайцам! Теперь от нас все шарахаются вне зависимости от того горит маяк или орет сирена!

Нас с тренировками дрючат каждые 3 мес по оказанию первой помощи! Носилки носим мы, ну и ставку санитаров за это получаем. Наши водилы и шиновать могут и асестировать при родах (сам помогал принимать уже дважды)!

Что касается состояния автопарка то могу сказать наши машины после 3х лет все на 5+! ТОлько по тому что на каждой машине работает бригада из 4х водителей причем факты увольнения крайне редки. И все водилы стараются вылизывать свое авто так как понимают что работать им на них мин.10 лет! При этом мы обслуживаем деревни района удаленностью до 50км! Сами понимаете что асфальта там отродясь не было! По снабжению зап.частями тоже без проблем. ГСМ списываем согласно пробегу и установленной норме расхода на сто км! С халтурить по бензину можно только на меж городе при транспортировке! А ТЕПЕРЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ МЫ ОТДАЕМСЯ ЛЮБИМОЙ РАБОТЕ ВСЕГО ЗА 13000-15000 РУБ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько раз я говорил спокойным голосом: "Включи маяки пожалуйста..."

 

Я ж не сразу с утра сажусь и начинаю орать на него...
*127

 

Знаете, это тот самый редкий случай, когда великодушие вредит.. У нас, в марте уже, выезд с п/с без маяков приравнивался почти что к игре в "русскую рулетку".. Ибо сам момент выезда стал сниматься аж на две камеры с разных точек..

 

 
Читал сейчас раздел и удивлялся!

.........................

 

Вас не затруднит написать об этом также и на наш
... Уверен, это будет полезным откровением для многих наших коллег.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня тут возник вопрос - а существует ли какой-нибудь нормативно-правовой документ, регламентирующий ситуации когда водители обязаны включать маяки и сирены?.. *90

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НАКОНЕЦ (!!), то я здесь увидел медика, действительно разбирающегося, что такое "экстренное движение по городу"..

Решпект за понимание нашей специфики, в общем :)

Гы-гы! Два с лишним десятка лет стажа и минимум поллимона км по Мск обучили... *127

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня тут возник вопрос - а существует ли какой-нибудь нормативно-правовой документ, регламентирующий..

 

Существует. Высшая международная правовая норма по ПДД для РФ - это Венская Конвенция ("О дорожном движении" и "О дорожных знаках и сигналах"). Национальные законодательства, как Федеральный закон РФ "О безопасности дорожного движения" - уже "следующий правовой уровень". Т.е., они ни в кой части противоречить Венским не могут. Ибо ратифицировано-с..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по ролику , дорога достаточно свободная. Посмотрел бы я , что бы он делал на МКАД или 3ТК , когда полный "стояк" ... )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы, это так. Но это не правильно! Тут не всё зависит только от нас.

Может, потому, что провинция, небольшая станция? Между бригадой и водителем складываются довольно дружеские отношения. Кстати, наиболее охотно отзываются на просьбы о помощи молодые водители.

А у нас город-миллионник, текучка водительских кадров в последний год сумасшедшая, вот и устанавливаются лишь формальные отношения за редким исключением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по ролику , дорога достаточно свободная. Посмотрел бы я , что бы он делал на МКАД или 3ТК , когда полный "стояк" ... )

 

*пожимаю плечами* .. Вы сами можете прикинуть: сколько бы следовал на данный (в ролике) вызов наш среднестатистический водитель - полчаса это точно, мог бы и час.. Вот, у нас опять приказ был в феврале, по той колонне (в которой мне посчастливилось..) НЕ НАРУШАТЬ: сам факт "встречка" и "красный" - лишение премии автоматом.. Так что, если исключить эти встречки, светофоры, массу иных "отклонений от ПДД" в той, по ролику, дорожной обстановке.. я бы и сам ехал на данный вызов не 9 мин, а минут 35-40..

 

Первое правило для водителя Скорой - выбирать маршрут так, чтобы в любой момент были альтернативы.. А дурак, знаете ли, пробку себе всегда найдёт. Дурак на линии и не в пробке у нас - это, знаете ли, нонсенс..

 

Любой профдрайвер в курсе: с утра и до позднего вечера ТТК по максимуму избегать.. МКАДа желательно тоже. Но, если уж никак, по МКАДу ВСЕГДА можно идти - левой стороной АСМП на край отбойника, сиренку и - пжалте, замечательно едете вперёд.. Но если он объезжать не хочет, ибо "километры экономит" - это "уже звоночек", к вопросу пресловутой адекватности общей кадровой политики и организации работы, транспортного подразделения, в частности.. Поэтому, все вопросы к "гнилой голове" той колонны, которая конкретно Вас обслуживает.. К буграм п/с и начколу.. Они, видимо, чем дальше, тем произвольнее трактуют для себя суть, смысл и содержание собственной госслужбы
*20

 
ФОРМАлин @ 3.5.2009, 10:25

... Может, потому, что провинция, небольшая станция? Между бригадой и водителем складываются довольно дружеские отношения. Кстати, наиболее охотно отзываются на просьбы о помощи молодые водители.

 

Мне нравится ход ваших мыслей.. То есть, из него логически следует, что все "кто не способен дружить на бригаде" в результате оказываются у себя дОма в провинции без работы, а следовательно - ищут занятость у нас, в Москве.. То есть, это самые "отборные и качественные" кадры.. А мы, стало быть, всероссийская для них, таких, помойка. Полностью согласен. Ага.

 

На то они и молодые.. Они ещё не в курсе, потому-что.. "Молодым везде у нас дороже.." (с)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне нравится ход ваших мыслей.. То есть, из него логически следует, что все "кто не способен дружить на бригаде" в результате оказываются у себя дОма в провинции без работы, а следовательно - ищут занятость у нас, в Москве..

У вас весьма своеобразная логика. Ничего подобного в своём посте я не имел в виду. Каждый уволенный по тем или иным причинам водитель вправе устраиваться в дальнейшем по своему усмотрению. Хоть в Мадрид, хоть в Токио, хоть в Нью-Йорк. Это его дело, где он будет работать. Отсутствие "дружеских отношений с бригадой" не является причиной для его увольнения.

 

Естественно, особенно если учесть, что 80% вызовов не нуждаются не только в применении спецсигнала, но и в 03, как таковой. Я просто не понял, включать-то сирену можно или это запретили? Что мешает выезжать со станции только с маяками, как велит начальство, а по дороге ехать с маяками и сиреной (если вызов предполагает скорость)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас весьма своеобразная логика. Ничего подобного в своём посте я не имел в виду... Отсутствие "дружеских отношений с бригадой" не является причиной для его увольнения.

 

Логика как логика.. Только категорически с Вами не согласен. Отсутствие
дружбы
взаимопонимания на бригаде при нашей специфике говорит об откровенной профнепригодности определённых "штатных единиц" и граничит по сути с "неоказанием"..

 

Что касаемо гастеров, просто хотел лишний раз акцентировать: когда у лиц, оказывающихся по долгу службы в одной машине/бригаде, несовпадающая (а порой и взаимоисключающая) мотивация.. это по всем признакам процесс навязанный и субъективный, дефект местного начальства. Прежде всего, в вопросах подбора кадров, требований к ним, постановке им задач..

 

Ещё думаю, "посылая друг друга в Токио", ситуацию мы этим у себя в столичной нашей Скорой вряд ли исправим. Кстати, если Вы не в курсе в Токио (в Японии вообще) издавна замечательное, образцовое даже, законодательство в плане "трудовой миграции". Привлечённой извне рабсиле по их закон-ву
положено
платить на 30-40% больше, чем местной. Причина: на социальную адаптацию, компенсацию доп. бытовых расходов и вообще "за вредность".. Цель: привлечение
только
тех рабочих кадров и специалистов, в которых страна/ регион
действительно
объективно нуждается.. Итог: никакой вменяемый руководитель/менеджер там ни рискнёт заниматься злоупотреблением в данной области, если не хочет быть обвинённым в растрате казённых или корпоративных средств.

 
... Я просто не понял, включать-то сирену можно или это запретили? Что мешает выезжать со станции только с маяками, как велит начальство, а по дороге ехать с маяками и сиреной (если вызов предполагает скорость)..

 

По-моему, у всех в Мск с весны одинаково. Со стороны водительского начальства установка: на вызов и госпитализацию маяки обязательно.. нарушать ПДД - нельзя.. ну, или в формате "нарушаешь - я об этом ничего не знаю".. Включено там у водителя всё или не всё - ответственности за любой инцидент или жалобу, или даже сам факт подобной езды (просто кому-то не понравилось - увидел и пожаловался) с него не снимает.. Нормально, да? В общем, мракобесие уверенно шагает по планете.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищи, важный момент в очередном холи варе забыли.

Мы обсуждаем вменяемых, проф пригодных и адекватных водителей врачей и фельдшеров.

Еще-а давайте сделаем пеар той звязде что

приказ был в феврале, по той колонне (в которой мне посчастливилось..) НЕ НАРУШАТЬ: сам факт "встречка" и "красный" - лишение премии автоматом.

Раз в СМИ попадёт-видимо перестанет такую хню издавать.

Или в троллейбусный парк двинет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...